Подготовка автомобиля к покраске
В процессе восстановления покрытия кузова обязательно проводится подготовка автомобиля к покраске. Необработанный металл корродирует, а на его поверхности плохо держится полимерная эмаль. В ряде случаев предварительные мероприятия отнимают больше времени, чем непосредственно покраска машины. Этот этап работы требует аккуратности и определенной квалификации.
Покраска автомобиля не должна проводиться на открытом воздухе или в обычном гараже. Покрытие хорошо держится только на полностью очищенной и обезжиренной поверхности. Подготовить для работы гаражный бокс не всегда возможно. Для этого могут потребоваться масштабные строительные работы, а под определенные приспособления может не хватить места.
Мойка автомобиля и подготовка поверхности
Подготовка машины к покраске начинается с обработки поверхности металла:
- кузов несколько раз подряд моют под сильным напором теплой воды с использованием подходящих автошампуней. На первом цикле застарелая грязь только намокает. Полностью удалить жировые пятна и другие загрязнения обычно удается только ко 2-3 разу;
- автомобиль оставляют до тех пор, пока корпус полностью не просохнет. Обрабатывать влажную поверхность нельзя;
- определяют область покраски. Иногда не нужно восстанавливать все лакокрасочное покрытие;
- в рабочей области прежнее покрытие полностью счищают. Для этого используют электрические шлифовальные машины;
- при необходимости часть деталей снимают. Затем покрытие удаляют и на необработанной поверхности;
- очищенный металл обезжиривают. Для этого чаще всего используют уайт-спирит или чистый бензин.
Осмотр кузова и подбор краски
Последующая подготовка авто к покраске предусматривает внимательный осмотр корпуса транспортного средства. Даже незначительные дефекты провоцируют коррозию и портят внешний вид машины. Осмотр нужно проводить при ярком искусственном освещении. Также необходимо иметь под рукой переносной источник света.
Следы ржавчины удаляют щеткой с жесткой металлической щетиной и (или) шлифмашиной. Затем корпус протирают антикоррозийными составами. Небольшие вмятины и глубокие царапины шпаклюют. Отверстия и трещины заваривают.
Для подбора краски желательно использовать специальный прибор. Он позволяет предельно точно определить цвет старого покрытия, а затем автоматически подготовить новую эмаль. Воспользоваться каталогами (палитрами) можно лишь в том случае, если кузов перекрашивается целиком.
Защита неокрашиваемых частей автомобиля
Покрытие хорошо держится на поверхности, а убрать его крайне сложно. До начала работы следует локализовать рабочую область подходящим укрывным материалом. Для этого подойдет малярная лента, полиэтиленовая пленка, плотная бумага и даже старые газеты. Защитное покрытие крепится к кузову скотчем (малярная лента имеет собственный клеящий слой).
Фары и световую индикацию желательно снять. Также следует убрать другие детали, которые перекрывают рабочую область. Почти всегда демонтируются декоративные элементы, держатели номерных знаков, бамперы. Более крупные детали (например, двери салона, люки моторного отсека и багажного отделения) обычно снимаются только в том случае, когда проводится кузовной ремонт.